Каждому, кто хоть раз предпринимал попытку запечатления на свою камеру таких моментов, как рассвет или закат, известно, насколько сложной является передача всей красоты заката. Длительность заката обычно не превышает несколько минут, он — это часть так называемого «режимного времени», для которого характерна наибольшая мягкость и благоприятность солнечного света для проведения съёмки сюжетов при естественном освещении. Полуденным светом является белый, очень жёсткий свет (при рассмотрении летнего времени на средней широте). При приближении солнца к горизонту, его лучам приходится проходить всё большую толщу атмосферы, в результате чего обеспечивается постепенная теплота света. Тот период, когда происходит существенное изменение температуры света по сравнению с полуднем, свидетельствует о начале режимного времени, — это бывает примерно за час до того, как солнце начинает заходить. В это время лучше снимать сюжеты, в которых для главного объекта (например, горной вершины или здания) свойственна освещённость со стороны. Затем свет становится всё более теплым — сначала он оранжевый, потом красный, а потом чёрный (при заходе солнца за горизонт). После захода солнца за горизонт прекращается освещение им земных объектов, однако, при этом, обеспечивается очень эффектная подсветка облаков. Для этого времени оптимальна съёмка в контровом свете, при направлении камеры примерно в то место, куда зашло солнце. После того, как закончится закат, облака «угасают», начинается время сумерек, считающихся не слишком примечательным временем. Свет остается лишь в небольшом количестве, а выдерживать можно десятки секунд, поэтому съёмка с рук будет невозможна. Однако иногда и в это время можно сделать прекрасные снимки: с успокоившейся на озере водой, тлеющим фиолетовым светом небом, — все это передает необыкновенное спокойствие и гармонию.
Одна из основных проблем при съёмке в режимное время заключается в нехватке света, вследствие чего при съёмке с рук возможно получение не резких кадров по причине «шевелёнки». Использование светофильтров (к примеру, если это поляризационный или градиентный фильтры), только осложняет ситуацию, так как происходит увеличение необходимой выдержки в несколько раз. Единственным эффективным решением проблемы будет использование штатива. При его отсутствии камеру кладут на какую-нибудь твёрдую поверхность.
Каждый из нас мечтает побывать в Европе, побродить по её улочкам и вдохнуть аромат традиций. Прага, Чехия — одни из самых привлекательных туристических направлений. Позвольте себе приятный отдых вместе с tourister.ru .