Дорогие читатели, сегодня хочется обсудить не конкретное фото, а объект фотосъёмки. Сегодня им является потрясающе красивый и востребованный во всём туристическом мире — Сингапур. Оказывается Сингапур — государство с одним из самых высоких стандартов жизни — испытывает мощный демографический кризис и находится чуть ли не на последнем месте в мире по уровню рождаемости. Власти пытаются найти нетривиальные способы, чтобы побудить население к деторождению. В частности, реклама призывает сингапурцев «исполнить свой гражданский долг» после национального праздника «Ночь нации». Крупный производитель жевательных конфет выпустил рекламный ролик для национального праздника Сингапура «Ночь нации», традиционно проводимого 9 августа. Это видео для песни в стиле RnB, которая отображает надписи на экране. Короче говоря, это послание звучит так: «… Я жую эту сладкую конфету, чтобы поцеловать тебя. Ночь нации сегодня! И мы должны выполнить наш гражданский долг — зачать ребенка ! » Потрясающе, но власти обычно строго следящие за соблюдением норм морали на телевидении, на этот раз самоустранились и закрыли глаза на происходящее. Это означает, что проблема действительно серьезная. В 2010 году на одну женщину приходилось 1,1 детей. В 2011г. этот показатель снизился до 0,78. Количество необходимое для простого воспроизводства населения 2,15. Если семьи с одним ребенком начинают доминировать в обществе, через 25-30 лет население страны уменьшается в два раза ! Такая ситуация с рождаемостью не является уникальным явлением для Сингапура, она верна и для других развитых стран в регионе -. Южной Кореи, Японии, китайские провинции Гонконг и Макао. Существует обратная зависимость между ростом благосостояния и рождаемости. Экономист Адам Смит обратил внимание на это еще в 19-м веке. Он писал, что рождаемость падает не только в богатых странах, но и в самых богатых слоях общества этих государств. Сингапур полностью подтверждает эту связь. Каждый слышал о Сингапурском экономическом чуде. За тридцать лет, одна из самых отсталых стран в Юго-Восточной Азии сделала действительно огромный скачок. Ее ВВП на душу населения в настоящее время составляет 25 тыс. долларов США. Средняя заработная плата составляет 2-3 тыс. долларов. Кроме того, каждый житель отдает 20 процентов от заработной платы в центральный резервный фонд, то же самое делает и работодатель. Эта сумма не облагается налогом. При достижении гражданином 55 лет, эти деньги могут быть использованы. Таким образом, финансовые проблемы граждан были полностью решены. В то же время решена проблема коррупции и преступности. Тем не менее, способы, которыми это было достигнуто, могут показаться чрезмерно суровыми. Огромные штрафы платят за малейшее правонарушение — до 1000 сингапурских долларов (800 американских). Почему местные жители не хотят иметь детей в этом «раю», остается загадкой. Сингапурские граждане не стремятся к созданию семьи. По данным Организации социального развития Сингапура, в период с 1984 по 2005 год, было всего 30000 зарегистрированных браков. Для сравнения — в прошлом году в Москве почти 100000 пар узаконили свои отношения. Власти частично сами виноваты. В 1970-х и 1980-х годах, они внедряли активную практику планирования семьи и снижения рождаемости. В частности, одним из решений являлось повышение правового брачного возраста у женщин до 26 лет.
На данный момент в Сингапуре власти ищут нетрадиционные методы. В частности, уроки любви были введены для студентов, где показывают романтические фильмы и учат держаться за руки. Теперь рекламодатели присоединились к усилиям. Является ли это необычным способом превращения «Ночи нации» — в Ночь любви? Как знать, может ответ не за горами…