Обычно при съемке предметов фотограф должен решить две задачи: создать освещение не только для объекта, но и фона, или сделать акцент на предмете, а с фоном определиться потом. Как развязать ту или иную задачу каждый фотограф решает сам. Для более качественного ее выполнения фотограф должен помнить, что существует аренда фотооборудования, Москва дает возможность выбрать самое подходящее.
Существует несколько схем освещения, но в каждой съемке существуют свои нюансы, поэтому часто освещение меняется в течение съемки несколько раз, корректируется, выбирается лучшее. Основная схема при съемке такая: один основной рисующий источник света и несколько дополнительных освещений фона, добавления бликов, осветления тени и так далее. Можно привести несколько схем освещения.
Самая простая схема это отражатель с одной стороны, рассеянная вспышка с другой. Отражателем может быть даже листок бумаги белого цвета. Схема проста и удобна, но есть у нее и недостаток – не получится отделить фон светом.
Еще одна тоже довольно простая схема. Объект, лежащий на предметном столике, подсвечивается сзади контровым светом, другой источник света расположен под столешницей и подсвечивает фон. Сверху под углом падает рисующий свет. И с одной стороны столика располагается софтбокс.
Схема посложнее. Ниже объектива перед предметом располагается отражатель. Угол его наклона должен быть примерно 50° – 60 °, но в каждом конкретном случае это должно выбираться эмпирическим путем. Таким образом, отражатель подсветит рисунок на объекте, если он есть, этикетки, надписи и т.п. Сзади располагается софтбокс, он дает мягкий равномерный свет. Если предмет снимается на черном фоне, то на софтбоксе должен быть закреплен кусок черной материи, а объект съемки должен быть поставлен на бумагу черного цвета.
Эта схема пригодится, если появляются блики. За предметом располагается моноблок со стандартным рассеивателем, свет от него направлен на фон и его подсвечивает. Угол постановки света примерно 45°. Между камерой и объектом расположен софтбокс, он дает рисующий свет. Напротив – ставится отражатель, который подсветит предмет и ослабит тени.
Следующая световая схема. Объект ставится на белую бумагу. За предметом располагается моноблок, который подсвечивает белый фон, он расположен под углом примерно 45°. Между находится софтбокс тоже под углом в 45°., напротив него стоит белый отражатель. Получается, что объект освещен со всех сторон равномерно. Если перед софтбоксом поставить внешний рассеиватель, то создастся мягкий блик.
Если нужно снять стекло, то для создания игры света и тени используется настольная лампа и два отражателя белый и черный. А теперь нужно поэкспериментировать. Стеклянный предмет ставится на белый фон, фон делают серым, а то картинка будет слишком контрастной. Настольную лампу помещают позади предмета, она направляется на фон. Если сделать так, чтобы световое пятно было за стаканом, то контур обозначится очень хорошо, а если поставить отражатель белого цвета, то стеклянный предмет станет светлым. При помощи одного источника света и различных отражателей можно сделать прекрасные снимки стеклянных объектов. Часто, когда проходит фотосъемка свадеб нужно снимать какие-то свадебные атрибуты: бокалы, свечи и т.д. Воспользовавшись схемами постановки света, можно достичь прекрасных результатов.