На что в первую очередь обращать внимание, выбирая цифровую камеру, если вам нужно, чтобы хорошие кадры получались при любом режиме съемки? Изначально, вы должны определиться – какая камера вам, собственно, нужна.
Разрешение. Чем оно больше, тем большего формата снимки можно печатать без потери качества. Это в теории, а на практике более важен размер матрицы и качество оптики камеры. Если говорить о компактных камерах например, с матрицей размером 1/2,5 дюйма, то при 8 мегапикселях вместо 5-6 качество снимков только ухудшится: на снимке будет больше «шумов» – цветных точек и искажений, поэтому маленькую камеру с разрешением больше 5-6 мегапикселей покупать не стоит.
Чем больше размер матрицы (у большинства камер это число, обозначающее размер матрицы по диагонали в дюймах) – тем лучшего качества снимки у вас получатся.
Также важна светочувствительность камеры – число «iso»; чем оно больше, тем соответственно, более качественные снимки кмера сможет делать при недостаточном освещении.
Выбирайте камеру с как можно большей кратностью оптического зума. Если фотоаппарат имеет возможность ручной установки диафрагмы и выдержки – это еще лучше. Чем меньше минимально возможное значение выдержки – тем более качественные фотографии быстро движущихся объектов может делать камера.
Если вы все же хотите взять компактную камеру, то выбирайте продукцию известных фирм – «Сони», «Кэнон», «Пентакс», «Олимпус», «Фуджи». В остальном, ответ на вопрос – “какой хороший фотоаппарат?” – дело вкуса.
«Олимпус» в этой линейке является крепким середнячком. Продукция «Фуджи» показывает себя также неплохо, но проигрывает остальным по весу и компактности. Из плюсов этих камер можно отметить удобное кольцо, при помощи которого осуществляется зуммирование, а также способность делать качественные снимки при недостаточном освещении. Эти камеры выигрывают у конкурентов по размеру матрицы, но достоинство полностью компенсирует отсутствие системы оптической стабилизации – при ручной съемке очень легко «смазать» кадр. В новых моделях производитель обещает ввести систему стабилизации. Панасоники считаются довольно неплохими камерами, к тому же имеют все современные функции. Некоторые модели «Сони» вызывают критику за слишком насыщенные и яркие цвета, однако это тоже, скорее, дело вкуса.
Ну и о стоимости: компакт обойдется вам в 150-600 долларов, «суперзум» – от 350 до 800, а бюджетная «зеркалка» вытянет где-то на 600-1300 долларов.
«Компакт» – обычная «мыльница», в классе «ультразум» вы получаете гораздо лучшие оптику и цветопередачу, а также гораздо большую матрицу, ну а к классу «зеркалок относятся полупрофессиональные и недорогие профи-модели.
Обсуждение
Подскажите какой цифровой фотоаппарат лучше купить? На что обращать внимание при покупке?
Какой фирмы? Чтобы хорошо снимал и при быстрой сьемке и при медленной?
Какого класса?
Суперзум, зеркалку, или мыльницу?
Для начала, чтобы составить общее представление, о том, что тебе надо – определитесь, какой хороший фотоаппарат вам нужен.
Больше разрешение снимка, соответственно, большего размера фото можно напечатать без потери качества, с сохранением мелких деталей. Но на практике, увеличение мегапикселей не всегда нужно, качество зависит ещё и от оптики, и от размера матрицы. Если у тебя компакт с матрицей 1/2,5 дюйма, это примерно 6мм, то от того, что на матрицу всунут 8МП вместо 5, качество станет только хуже, будет больше “шумов” – цветных точек на кадре, и искажений прямых линий, так что компакт с матрицей больше 5-6МП брать не стоит. Если компакт – всё равно более-менее, но в любом случае – лучше “фото” фирм: Кэнон, Сони, Олимпус, Пентакс. Равнозначные бренды. И каждый имеет своих приверженцев на всю жизнь. А какой хороший фотоаппарат – это уже дело вкуса.
И процентов 90 – как “присели на систему”, так её и не меняли, другие камеры “в руках не держали”. Так что, о преимуществах своей системы тебе любой расскажет. Причём объективно. А недостатки другой марки – только по слухам… Исключительно дело вкуса 😉
Я в цифре с Сони Н5 начинал, выбирал между ней и Кэном С3. Выбрал Соньку.
Что касается Олимпусов – трудно сказать, я с ними не сталкивался близко, плохого не слышал, хорошего, впрочем тоже . Но они явно стоят не на верхних позициях в рейтинге. Тем более, это, если не ошибаюсь, 560-ка – первый их суперзум с механической стабилизацией, т. что, насколько она будет эффективно работать – сказать пока сложно. И скорость как подготовки к съёмке, так и серийной съёмки – хромает.
Фуджики – аппараты в принципе, неплохие. Но – он по своим размерам и весу явно лидер, больше формата не компактного ультразума, а псевдозеркалки. Хотя по начинке – в первую очередь по размеру матрицы – не оно. Из плюсов у него – ручное кольцо зумирования, с одной стороны – говорят, это удобно, с другой – в той же Соньке скорость зуммирования в Сони качелькой можно изменять, так что, кадрировать снимок ты можешь точно так, как тебе необходимо.
С одной стороны – матрица у Фуджика самая большая из этих камер, при 6МП размер пикселя и расстояние между ними должны обеспечивать макс. качество кадра, но важно отсутствие стабилизатора (оптического), при 10Х зуме снимать без него с рук можно только при ярком солнечном свете, иначе смаз будет 100%.Да ещё и при том, что светосила объектива у него на длинном фокусе гораздо ниже, чем у остальных камер. Сейчасм появился анонс новой модели Фуджика, обещают очень хорошие параметры, стаб, большую матрицу, но тестов пока нет, так что сказать сложно.
Что касается Панаса – в принципе, камеры неплохие, но 18 – модель новая, пока не сталкивался вплотную. У меня родственник сейчас взял FZ50, доволен, аппарат правда, крупней.
18-й, конечно, более компактный, к тому же, имеет тоже поддержку практически всех функций и технологий, используемых сейчас в технике.
Так что, я думаю, стоит обратить внимание в первую очередь на него и на Соньку.
Сейчас новые Сони есть: Н7 иН9 с 15Х зумом, и Н3 – 10Х зум, небольшая, чуть больше обычного компакта.
А там – “что больше в руку ляжет” . Некоторые Сони критикуют за слишком насыщенные, контрастные цвета, но я считаю – дело вкуса, мне она больше приглянулась.
150-600$ – компакты,
от 350 – 800 суперзум;
от 600 – 1300 бюджетные зеркалки( в компл. с “китовым” объективом).
sony cybershot обращать вниминие на качво снимков
Обращай внимание на размер матрицы – чем больше, тем лучше.
Фирму советую Canon.
Я знаю, какой хороший фотоаппарат тебе нужен – SONY. Для меня это самые лучшие фотики! бери не пожалеешь!
canon обращай внимание на пиксили и zoom,а еще чтобы удобно в руке держать было,а то счас такие навороты делают,а толку мало из рук может выскользнуть запросто.
обрати внимание на количество пикселей,обычно указывается на ценике. оптимальный вариант 5МПи.если хочешь обрабатывать фото в FotoShope покупай полупрофесианальную с значением 7МПи и с зеркальным обективом.вообщем чем больше пикселей тем лудше
Я купила Никон и очень довольна. смотреть надо на разрешение (сколько пикселов), какие есть режимы съемки (для меня важно и это) и я обычно смотрю на размер экранчика, чтобы не слишком маленький…
А вначале надо посчитать деньги и посмотреть на ценник
Sony – это для лохов: очень дорого и довольно плохо.
Canon – мой выбор. Могу прислать образцы снимков и с самой дешевой (3500-4000 р) модели А-520/530, и с еще значительно более высококачественной, но и более дорогой (6500-8000) А-710/720.
За пикселями не гонись: у меня 4 Мпикс – вполне хватает. Наоборот, больше пикселов при том же размере матрицы – хуже.
Цифровой зум никакого значения не имеет. Оптический зум 4х – это обычно соответствует фокусным расстояниям от 35 мм до 140 мм у Зенита. 6х – соответственно до 210 мм.
Современные компакты отлично снимают и видео. У моего видеофункция слабенькая: до 30 секунд подряд. У А-720 – до часа без остановки!
Карта памяти SD у Кэнона – это лучше, чем своя, ни с чем не совместимая и довольно дорогая, у Sony или Олимпуса. Хорошо, когда есть поддержка карт SDHC: их емкость (в продаже) до 8 ГБ, в перспективе – до 32 ГБ (это теоретический предел). Особенно важно для видео: на гигабайт влезает минут 20.
Есть еще фотоаппараты с электронным визиром – “псевдозеркалки”. Они удобнее в руках и солиднее на вид, но довольно громоздки. Тысяч за 10 найти можно.
Самое главное не количество пикселей как здесь пишут, а оптика, чем лучше оптика тем лучше фотик (Карл Цельс – хорошая оптика), а пиксели это хороший показатель, но не главный. Я бы посоветовал Nikon D-80
Обращать внимание на всё! Дизайн, привлекательность, а фото делают примерно одинаково все. За большим количеством пикселей лучше не гнаться, главное – оптический зум, а не цифровой. Фирмы лучше Сони и Панасоник(Люмикс), не хуже Пентакс и Никон
на самом деле самая лучшая фирма – это Canon…это серьёзно….а обращать внимание стоит на качество снимков в первую очередь,а потом в принципе на всё,что в фотике имеется…продавцы-консультанты помогут и всё объяснят…
Купи хороший, не пожалеешь!:))))))
Дарина!какой не купишь,любой хорош.Но прежде всего аппарат должен быть удобным вежде и во всём.У меня например OLYMPUS(маленький,компактный)-есть всё что нужно чтобы потом всю информацию можно было сбрасывать на компьютер.
В компактах конечно же Canon! Присоединяюсь к Alexy Mishiny. Не далее как на той недлеле на работе один чувак показывал и плакал свой новый Nikon кулпикс(номер не помню). Задумывается по пол минуты – кошмар и издевательство. Говорю так имея приличный опыт по цифровикам. Начинал ещё с 2х мегапиксельной минолточки. Сменил 6 штук разных марок. Бери Canon – по деньгам.
На соотношение: физический размер матрицы к количеству пикселей. Чем меньше матрица и больше пикселей, тем хуже качество снимков – .Хорошее соотношение матрица 1.8 и 5 Мпикс. Заметно хуже 1.8 и 7 Мпикс, а 2.5 и 7-8 Мпикс совсем не здорово.
Nikon.Хорошая фирма.НАдо на 7Мпх и больше.Меньше 6 не бери.Будет плохо фоткать.
Уважаемая Дарина, если вам откровенно всё равно на цветопередачу, оттенки белого и тд, берите сони, лучший брелок за 10 тысяч( в среднем) отсутствие фокусировки, вас не должно пугать ведь в них будут есть такие важные функции как сенсорный Жк диспелей + картинки можно просматривать со звуком. Ещё есть очень хороший выбор это компакт НИКОН с супер функцией WI FI, ведь фотоаппарат без WI FI не фотоаппрат.
если по каким либо причинам, вам не понравился никон или сони(или не дай бог вы прочитали пару журналов по фотографии, а ещё хуже пару книг) Вы захотите чуть чуть больше чем сенсорный экран.
тут выходят на 1 план 2 фирмы всем пропиаренный канон и отстойная фуджи.
Всеми хвалённый канон, кроме того, что вы переплачите за шилдик, получите хуже матрицу( по сравнению с фуджи) и больше шумов.+ в темноте он будет снимать лучше олимпуса и панасоника)))))))))))))))))))))
У фуджика есть свои плюсы, например больше матрица, в ночи лучше него, никто не снимает, + отличная axgsirf и большая функциональность, но это всё меркнит ПЕРЕД шИЛЬДИКОМ CANON, ведь фуджи это отстой, он не тартиться на пиар, не пытается впихнуть вам 12 мп и у него нету поваротного экранчика.
Дальше….) если вы вдруг осознали, чтов ам нужна и хорошая оптика, и что-то в цветопередачи стали понимать, то вас приветствует класс ультразум. Если вы досюда дошли, значит, я скажу просто самые лучшие модели:
Лучшая из лучших на данный момент сони Р1(но она стоит ка кзеркальная камера(для вас это арно) зеркальная камера лучше чем ультразум, следует нафига он вам нужен) стоимость р1 20000
как вы не будете смеяться, но вторая по качеству идёт фудж 6500 стоимостью 13 тысяч
потом панасоник DMC-FZ50EE-K с лучшей оптикой, но шумяшей матрицей стоимость около 15 тысяч
потом идёт сони Н5 (не Н7 и не Н9) потом канон S3
Если хочешь быструю съемку, ничего быстрее чем dSLR не будет: от момента включения фотоаппарата до съемки пройдет меньше 0,2 секунды. У “мыльниц” этот процесс занимает > 5 секунд.
Опять же, dSLR имеют скоростную съемку (от 6 и выше кадров в секунду).
Но dSLR стоят достаточно дорого.. Так что решай
Из марок: Canon, Nicon, Pentax
Вообще, вот здесь есть вполне хорошие обзоры аппаратов:
Я так понял тебе нужен фотик который делает действительно веши из-за которых за голову берешься вот у меня такой есть он большой ну серьезный.
Ну, первое на что нужно обратить внимание это матрица:
1) Разрешение матрицы, например 1600*1200 это означает что в этой матрице 1600 пикселей (светочувствительных датчиков) по ширине и 1200 по высоте. Перемножив эти числа, получим около 2 миллионов, это означает, что данная матрица имеет 2 мегапикселя, конечно для нормального качества это маловато, но и не стоит переоценивать важность разрешения, ведь оно влияет не совсем на качество, а на размер изображения в буквальном смысле!(для нормального фотика желательно больше 4)( у меня 6.1 пока хвотает)
2) Физический размер матрицы (чем больше размер, тем больше попадает света тем лучше красочнее и качественнее картинка) (обычно указывается в дюймах по диагонали), но это особо важно для получения действительно качественных профессиональных снимков. В мыльницах размеры обычно очень маленькие!!!
3) Светочувствительность ISO (опят таки чем больше тем лучше)( изменяет яркость изображения важно при ночной съёмке максимальное значение ISO ) ( 400 это так себе, 800 нормально ну а если больше то вообще хорошо, например 3200)( у меня 400 и конечно же мне мало)
Очень важен ещё объектив как для цифравиков так и для пленочных фотиков. Какой бы фотоаппарат хороший не был, но без объектива он просто тело.
1) Оптическое увеличение ( чем больше тем лучше)( у меня 12* и мне мало!!!!) ( тоесть все эти мыльницы у которых 3 или 5 это всё дерьмо но правда если тебе важно что фотик был меньше то тогда ищи компромисс так как чем больше зум тем больше и размер фотика.
2) Выдержка и диафрагма важно возможность ручной установки это позволяет делать безумные веши!!!!Особенно выдержка важна, чем она меньше, тем можно лучше получить кадр в движении, чем больше, тем кадр ярче!!!!Диафрагма важна, когда в кадре есть объекты, которые находятся на разном расстояние, например, когда делаешь портрет на фоне гор, чтоб получить сфокусированный кадр необходимо установить выдержку на максимум что увеличит глубину резкости, но уменьшит яркость!!!!
Фирма хорошая NIKON но она самая дорогая поэтому SONY или CANON ( у меня кодак изи шеа Z612 и не жалуюсь) Ну а быстрая и медленная съёмка это ты себе обязательно возьми с ручной установкой выдержки при этом она должна быть с большим диапазоном ( самое маленькое значение должно быть как можно меньше у меня 1/1000 секунды, а самое большое как можно больше у меня 16 секунд).
Выдержка это время, за которое делается кадр, чем оно при этом больше, тем кадр ярче, но необходим штатив, так как в руках фотоаппарат трясется и кадр будет яркий и размытый. Для спортивной съемки кадр должен делаться мгновенно так чтоб двигающийся объект не успел сдвинуться (если успеет, то он будет, как бы размазан (за ним остается след!)). Я знаю у одной сонки диапазон от 1/4000 до 30 секунд вот это круто!!!!
главное чтобы был RAW (это такой формат сохранения изображения) если он есть фотик точно хороший.
к сожалению у меня рав нету. многие говорили что и без него нормально я и поверил. купил Фуджи F31fd.
если интересно, могу прислать фотки которые сделал. Какой бы я сейчас купил я и сам не знаю, так вот и лазию тут в поиске ответа на этот вопрос.