В 50-е годы появился такой жанр макрофотографии, как макронатюрморт. Главными героями становятся овощи и фрукты со своим характером, со своей философией. Макронатюрморт соединяет два мира – реальный и символический. Микроландшафт показывает объект на фоне ландшафта. Ни объект, ни фон не могут быть самодостаточными. Только вместе они могут создать гармоничное и законченное изображение. Например, капля росы в лучах восходящего солнца на листике осоки.
Некоторых фотографов привлекает съемка искривленных поверхностей в сочетании с фотомонтажом и различными техниками печати. В макрофотографии большое внимание уделяется пустячкам. Развитие макрофотографии идет параллельно с арт-фотографией. Даже новостной портал становится открыт к публикации творческих фотографий. А чем больше фантазии вкладывает мастер в изображение объекта, тем он ближе к сюрреализму.
Для художника в макрофотографии интересна любая деталь. Ошибка всех начинающих фотолюбителей заключается в том, что они стремятся снять покрупнее. Нужно не стремиться все максимально увеличить, а стремиться почувствовать себя как бы режиссером и поставить мизансцену. А масштаб съемки напрямую зависит не от возможностей камеры, которой снимает фотограф, а от сюжета.