Философия йоги | Научись фотографировать и выбирать фотоаппарат

Философия йоги – это древнейшее философское учение, оказывающее поддержку всем желающим познать и изучить собственное Я, понять связующие звенья, находящиеся между сознанием и физической оболочкой тела человека.
Прежде всего, необходимо обратить внимание на основные категории философии йоги, лежащие в основе всего. Они заключают в себе все стороны бытия, все то, что существует в окружающем нас мире. Первая категория – это Пуруша. Она символизирует все духовное. Вторая называется Пракрити – это все материальное, что нас окружает. Рассмотрим поподробнее две основные категории классической йоги. Пракрити, или материя, представляет собой все то, что мы слышим, видим, осязаем, чувствует каким-либо иным образом. Сюда относится все то, что может быть зарегистрировано различными приборами, начиная от малейших частиц и заканчивая космическими масштабами. Даже обои новый год сюда относятся. В этом понятии заключены все части Вселенной, все физические материальные объекты и даже энергетические поля.
Второе понятие, Пуруша, представляет собой некий Вечный Дух, символизирует все духовное, что нас окружает. Духовное начало, Пуруша, не входит в рамки физического, Пракрити, оно выходит за его рамки, существует словно в другом измерении. Духовное начало находится вне всей природы, всего физического. Исходя из этого, духовное начало, или Пуруша, – это некая высшая субстанция, высшая составляющая бытия. Духовное начало, в отличие от Пракрити, бесформенно, оно не имеет границ, а значит и не ограничено, безмерно и вездесуще. Его невозможно представить и осознать. Материя, которая находит свое воплощение в Пракрити, бессознательна, тогда как Пуруша обладает собственным сознанием. Однако Пуруша, или духовное начало не идентичны понятиям о Боге. Привычное западному человеку учение о Боге отличается от философии йоги. Пуруша – это прежде всего трансцендентное начало, не имеющее личностного воплощения, не персонифицированное. В классической йоге воплощение бога – это Ишвара, но это всего лишь проявление Пуруши, он не сотворяет мир, не управляет мировым порядком. Кроме него есть и иные божества, ,например, Ишвара – это высший среди них. Он является наиболее развитой субстанцией и среди других существ. Ему принадлежит способность разделять и соединять воедино Пракрити и Пурушу – материальное и духовное начало. Таким образом обеспечивается то необходимое равновесие и гармония, которые лежат в основе мира.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.